ЗОЛОТО  - Перспективы российского законодательства :
     проекты, предложения и комментарии.
[2002]  


2001 год

   

27 декабря 2001г - Истoчник: Русская Ювелирная Сеть

Одобрен закон, уточняющий процедуру ввоза и вывоза драгоценных металлов в редакции согласительной комиссии обеих палат парламента

На заседании 21 декабря 2001г Госдума приняла федеральный закон "О внесении дополнений в ст.20 федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в редакции, предложенной согласительной комиссией обеих палат парламента. Данный закон уже принимался Госдумой 15 февраля 2001г, но был отклонен Советом Федерации 22 февраля 2001г.

В среду, 26 декабря, Совет Федерации одобрил дополнения к закону о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

Закон уточняет процедуру ввоза и вывоза драгоценных металлов. Руды драгоценных металлов коренных месторождений, пески драгоценных металлов рассыпных месторождений, руды и пески драгоценных металлов техногенных месторождений, концентраты драгоценных металлов, шлиховое золото и платина, сплав Доре, драгоценные металлы в виде катодного металла и цинковых осадков, а также содержащие драгоценные металлы руды, пески, концентраты, зола цветных металлов и полупродукты их производства в соответствии с принятым законом могут быть вывезены или ввезены в РФ в случаях и порядке, которые определяет Президент РФ.
Ожидается, что принятие дополнений может благоприятно отразиться на объемах добычи и производства драгоценных металлов, повысить эффективность переработки их концентратов.
 

   
 
   

14 декабря 2001г - Истoчник: Русская Ювелирная Сеть

Госдума приняла постановление о Майском месторождении золота

Государственная Дума приняла в четверг закон с учетом предложений президента России, в соответствии с которым Майское месторождение золота, расположенное на территории Чукотского АО, отнесено к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Закон поддержали единогласно 332 депутата.

Первоначально данный закон был принят 4 октября 2000г, однако затем он был отклонен президентом 4 ноября того же года. Выступая в четверг на пленарном заседании Госдумы, представитель президента в палате Александр Котенков напомнил, что была создана согласительная комиссия по данному закону. В частности, президента не устраивало, что первоначально принятый закон устанавливал, что заключение соглашений о разделе продукции по данному месторождению должно осуществляться без проведения конкурсов (аукционов), что противоречит положениям закона "О соглашениях о разделе продукции".

В соответствии с принятым законом на условиях раздела продукции будут осуществляться поиск, разведка и добыча минерального сырья вышеназванного месторождения.
Галина Филиппова, РИА "Новости"

   

 

   

25 октября 2001г - Истoчник: Газета.Ru

Правительство отменит экспортные пошлины на золото

Алексей Кудрин провел заседание Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Комиссия приняла решение отменить экспортную пошлину на золото, которая составляет 5%.
Об этом сообщил пресс-секретарь министра финансов А.Кудрина Геннадий Ежов. По словам Ежова, такое решение комиссии вызвано тем, что основная часть российских банков экспортировала золото, пользуясь отсутствием пошлин в торговле между странами-членами таможенного союза, в основном, через Белоруссию. На заседании комиссии отмечалось, что экспортная пошлина на золото явилась для золотопромышленников России фактически дополнительным налогом на добычу.
Постановление правительства может вступить в силу с 1 января 2002г.


8 октября 2001г

Рабочая группа правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала комиссии принять решение об отмене с 1 января 2002г 5% пошлины на экспорт золота
На заседании в четверг (04/10) рабочая группа правительственной комиссии рекомендовала комиссии принять решение об отмене с 1 января 2002г 5% пошлины на экспорт золота.
Эту новость активно комментировала деловая пресса:
Интерфакс, "Пошлина на экспорт золота отменяется", "Время МН", 06.10.2001, стр.4;
Интерфакс, "Россия может отменить пошлину на экспорт золота", "Коммерсантъ", 06.10.2001, стр.5;
М.Рожкова, З.Каика "Золото освободили", "Ведомости", 08.10.2001, стр.А3.
М.Игнатова "Чистое золото", "Известия", 06.10.2001, стр.5;

С 1 января 2002г. 5% экспортная пошлина на золото может быть отменена. Такое решение планируется принять на следующей неделе на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле, которую возглавляет вице-премьер Алексей Кудрин. Фискальная функция пошлины не сработала из-за Таможенного союза, объединяющего Россию и Белоруссию, - российский бюджет практически ничего не получил

Пятипроцентная пошлина на золото была введена в апреле 1999г. и с тех пор является предметом постоянных переговоров между золотодобытчиками и правительством. Необходимость ее взимания объяснялась фискальными мерами. В Минфине - идеологе подобных действий - говорили, что все экспортные пошлины в это время были призваны смягчить последствия кризиса. Тогда себестоимость продукции упала в 4 раза, зато в 4 раза выросла привлекательность экспорта и упал импорт. Кстати, в Минфине говорят, что сейчас объемы импорта еще не восстановились по сравнению с докризисными, но уже к ним приближаются. А экспортные пошлины в некоторые отраслях еще не исчерпали себя.

Впрочем, с золотом ситуация возникла несколько иная. После того как пошлина начала действовать, коммерческие банки - основные покупатели металла у производителей - задумались о том, как обойти Центробанк России и продавать золото с большей выгодой. Дело в том, что ЦБ покупает металл на внутреннем рынке по ценам, установленным на Лондонской бирже, минус 5%. Как раз для того, чтобы компенсировать уплату пошлины. За рубеж и в страны СНГ золото продается с пошлиной. Но выход был найден. Как известно, Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан объединены в Таможенный союз и торговля между ними происходит без пошлин. Восточное направление в данном случае не очень перспективно для экспорта золота, а вот Белоруссия оказалась очень удобной лазейкой.

По прогнозу Союза золотопромышленников, в 2001г. Россия отправит на экспорт 100 т из добытых 145 т золота; из них только 10 т будет экспортировано напрямую с уплатой 5%-ной таможенной пошлины, а 90 т будет вывезено на Запад через страны Таможенного союза, главным образом через Белоруссию.

Правом на экспорт золота обладают Гохран и коммерческие банки с соответствующей лицензией, и все они закупают золото у старателей, не имеющих права на экспорт.
Старатели предпочитали коммерческие банки вместо Гохрана и ЦБ по той простой причине, что первые помогали им кредитами на добычу золота. Причем комбанки покупали у производителей металл тоже с 5% дисконтом.
Отмену пошлины крупные комбанки поддерживают - "Отмена пошлины создаст равные условия конкуренции для экспортеров, это абсолютно правильное решение, которое напрашивалось давно", - сказал глава управления операций с драгметаллами Альфа-банка Д.Пармешин. С ним согласен и начальник отдела по работе с драгметаллами МДМ-банка Ю.Бурлаков; он отмечает, что не все банки могли пользоваться "белорусской лазейкой".

В наибольшем выигрыше от отмены пошлины окажутся старатели, а вот некоторым банкам грозит определенное сокращение прибыли, ведь после отмены пошлины дисконт придется снять.
Российские старатели ставили вопрос об отмене пошлины еще с 1999г. В то время постоянным противником был Минфин. Теперь ситуация изменилась. Решение об отмене пошлины уже было принято на заседании рабочей группы комиссии по защитным мерам, теперь оно должно быть одобрено самой комиссией. Как заявил "Известиям" источник в Минфине, скорее всего оно будет утверждено: "Мы приняли политическое решение". Сейчас ни одно из ведомств не противится отмене пошлины, несмотря на то, что в последнее время золото даже начало расти в цене. Однако в действие это решение может вступить не как обычно, то есть через месяц после одобрения комиссии и подписания соответствующего постановления, а с 1 января 2002г. Это объясняется, в частности, желанием не нарушать бюджетные задания на этот год таких ведомств, как ГТК.


Отказ от пошлины на золото станет вторым шагом со стороны правительства - летом оно уже отменило пошлины на химический товар бисфенол-А. По сведениям "Известий", в скором времени под это решение может попасть еще ряд химических товаров. На отмену экспортной пошлины пока точно не могут рассчитывать остальные драгметаллы, цветные металлы и нефть. Что касается черной металлургии, то в правительстве тоже не исключают отмены экспортных налогов, но этот вопрос еще планируется доработать.

Глава Союза золотопромышленников В.Брайков считает, что отмена пошлины не приведет к росту добычи. Она в 2002г. увеличится на 15 т исключительно благодаря вводу в строй новых мощностей.

 
   

 

   

19 июля 2001г - Автор сайта

Правительственные чиновники "совершенствуют" лицензионные требования, пока парламентарии ломают копья за законопроект "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Как уже сообщалось 14 июня 2001 Правительство Российской Федерации приняло постановление, которым утвердило Положение о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Лицензирование торговли драгоценными металлами и камнями возложено на Министерство финансов РФ.

Стоит обратить внимание на то, что среди прочего в лицензионные требования и условия осуществления деятельности по торговле (в т.ч. оптовой) драгоценными металлами и камнями входят - соблюдение законодательства РФ, порядка обращения драгоценных металлов и камней и изделий из них, выполнение обязательных требований госстандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил.

В Управление драгметаллов и драгкамней Минфина России (тел.148-9974) вы можете поинтересоваться какие документы требуются для получение лицензий на право оптовой торговли. По сведениям автора - на оптовую торговлю драгметаллами и драгкамнями по пункту д) потребуются:
1. договор на охрану и акт обследования МВД;
2. пожарная безопасность (пожарный надзор);
3. заключение экологов;
4. заключение СЭС;
5. весы - свидетельство.

Что касается оптовой торговли драгметаллами и драгкамнями, то меня особенно "воодушевляет" требование 3.
А собственно какие экологические нормы при оптовой торговле драгметаллами. Видимо в Минфине полагают, что оптовая торговля драгметаллами это, как в "Луже" или на Горбушке.
Интересно, что раньше Пробирная палата этого и не требовала.

А как пояснил мне один эксперт, с переработчиков заключение экологов (требование 3) вроде бы и не требуется.

Вот какие замечательные пути "совершенствования" нашли чиновники из Минфина!
А документ будет действовать в полном объеме до принятия федерального закона "О лицензировании". Кстати, а там, что по этому поводу говорится...

 
   

 

   

13 июля 2001г - Истoчник: Русская Ювелирная Сеть

Депутаты - против лицензионных барьеров, но не всех...

Госдума, по просьбе правительства, продлила свою весеннюю сессию до 14 июля - депутаты рассматривают блок законопроектов, предложенных президентом. И одними из основных вопросов продленой сессии стали изменения и дополнения в законопроект "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Судя по всему, в третьем, заключительном чтении депутаты рассмотрят этот законопрект только осенью. И к концу года, после прохождения закона через Совет Федерации и после подписания его президетом, закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", скорее всего, вступит в силу.

В рассматриваемом варианте закона на нижеперечисленные виды деятельности, имеющие отношение к золотой отрасли, ведению ГРР и добыче твердых полезных ископаемых, потребуется лицензии на:

  • производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • обработка и рекуперация драгоценных камней;

  • заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • деятельность по проведению геолого-съемочных работ;
  • деятельность по проведению геофизических работ в области изучения недр;
  • деятельность по бурению скважин на воду;
  • деятельность по бурению геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые;

  • проектирование горных производств и объектов;
  • строительство горных производств и объектов;
  • эксплуатация горных производств и объектов;
  • производство маркшейдерских работ;
  • ремонт горных производств и объектов;

  • производство бурового оборудования;
  • производство геологоразведочного оборудования;
  • производство горношахтного оборудования;
  • производство взрывозащищенного электротехнического оборудования;
  • производство аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

  • монтаж бурового оборудования;
  • монтаж геологоразведочного оборудования;
  • монтаж горношахтного оборудования;
  • монтаж взрывозащищенного электротехнического оборудования;
  • монтаж аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

  • эксплуатация бурового оборудования;
  • эксплуатация геологоразведочного оборудования;
  • эксплуатация горношахтного оборудования;
  • эксплуатация взрывозащищенного электротехнического оборудования;
  • эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

  • ремонт бурового оборудования;
  • ремонт нефтегазопромыслового оборудования;
  • ремонт геологоразведочного оборудования;
  • ремонт горношахтного оборудования;
  • ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудования;
  • ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

  • испытание взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • испытание оборудования и приборов взрывного дела;
  • хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • хранение оборудования и приборов взрывного дела;
  • распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • распространение оборудования и приборов взрывного дела;
  • применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • применение оборудования и приборов взрывного дела;

    Русская Ювелирная Сеть - Полный список видов деятельности на которые все еще требуется лицензия

     
  •    

     

       

    13 июля 2001г - Истoчник: "AK&M"

    Госдума приняла главу НК "Налог на добычу полезных ископаемых".

    Госдума на сегодняшнем заседании приняла в третьем чтении главу Налогового кодекса "Налог на добычу полезных ископаемых" (НДПИ), а также ряд изменений в другие законодательные акты. В соответствии с законом, вводится единый налог на добычу полезных ископаемых вместо акциза, роялти и отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы (ВМСБ).
    На руды черных металлов устанавливается ставка 4,8% (в процентах к стоимости добытых полезных ископаемых), на уголь - 4%, на торф - 4%, на драгоценные металлы (за исключением золота) 6,5%, на золото - 6%, на природные алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни, а также на цветные металлы - 8%, на природный газ и газовый конденсат из газоконденсатных месторождений - 16,5%, такая же ставка устанавливается с 2005 года на нефть.

    При выполнении соглашений о разделе продукции ставки налога будут применяться с коэффициентом 0,5 и действовать в течение всего срока действия заключенного соглашения о разделе продукции.

    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым (кроме углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) распределяется следующим образом: 40% от суммы налога - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ. В случае, если полезные ископаемые (кроме углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) добыты на территории в сложноподчиненных регионах, сумма налога будет распределяться в порядке, установленном соглашением между автономным округом и краем (областью).

    При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

    При добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, полная сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.

    Законодательно установлена предельная экспортная ставка пошлины на нефть...

    Предельные ставки экспортных пошлин на другие виды товаров и сырья решено законодательно установить осенью при обсуждении во втором чтении проекта главы НК "Таможенные пошлины".

     
       
     
       

    24 мая 2001г - По материалам: Ведомости
    Наталья Неймышева / "Радикальный раздел"

    Закон о прямом разделе продукции, принятый вчера (23/05/2001) Госдумой во втором и третьем чтении, существенно облегчит жизнь российским инвесторам, заинтересованным в работе на условиях СРП. А вот иностранные инвесторы благодаря этому закону рискуют подпасть под двойное налогообложение.

    Схема прямого раздела гораздо проще, чем собственно СРП. Инвестор не платит никаких налогов, кроме единого социального (по классической схеме он платит роялти, ренталс и налог на прибыль). При этом добытая продукция не делится на компенсационную и прибыльную, следовательно, исчезает сам предмет спора о том, какие затраты можно возмещать, а какие - нельзя. Продукция сразу делится между инвестором и государством в оговоренных пропорциях.

    Прямой раздел может быть выгоден для российских компаний, но неприемлем для иностранных инвесторов.
    Они отнеслись к законопроекту с нескрываемой тревогой. Нефтяной совещательный форум даже обратился к правительству с письмом, в котором говорилось, что поправки приведут к двойному налогообложению даже тех компаний, которые работают по традиционной схеме СРП. Дело в том, что по законодательствам США, Великобритании и Нидерландов к зачету может быть принят только тот налог, которого нельзя избежать. "В том случае если инвестиционный режим зарубежного государства предусматривает безналоговую альтернативу, то любой налог, уплаченный в рамках традиционной схемы раздела продукции, считается добровольным платежом инвестора", - пишут представители нефтяного совещательного форума. "В таком случае законодательство страны регистрации компании не позволяет делать налоговый зачет по зарубежному налогу, несмотря на то что российский налог на прибыль был фактически уплачен инвестором. В таких случаях договоры об избежании двойного налогообложения не дают никакой защиты", - констатируют инвесторы.

    Правительство озаботилось этой проблемой, и МНС направило запрос в службу внутренних доходов США, но пока не получило никаких разъяснений. "Опасения инвесторов не беспочвенны", - сказал "Ведомостям" налоговый партнер нью-йоркского офиса компании Clifford Chance Punder Дэвид Молденхауэр. Депутаты на всякий случай подправили закон, и теперь инвесторы не смогут выбирать, по какой схеме СРП им работать. Способ раздела будет изначально закладываться в условия конкурса или аукциона, а если конкурса не будет, то выбирать схему раздела будет правительство.
    Эксперты признают, что это предложение гораздо лучше первоначального, но все равно считают его очень плохим.


       
     
       

    13-11 апреля 2001г - По материалам:
    Русской Ювелирной Сети, Ведомости и НТВ.ru

    Госдума отклонила законопроект об ответственности за нарушение законодательства о недропользовании.
        Госдума отклонила в первом чтении законопроект "Об ответственности за нарушение законодательства о недропользовании", внесенный ЗС Оренбургской области.
    Законопроект определят правовые основы ответственности за нарушение законодательства о недропользовании и предусматривает меры административного воздействия за конкретные нарушения в этой сфере. Правительство направило отрицательный отзыв на данный законопроект, поскольку, по его мнению, ряд разделов проекта дублируют положения закона РФ "О недрах", а некоторые главы содержат вопросы, которые являются предметом ведения кодекса РФ об административных правонарушениях. Профильный комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию также не поддержал законопроект.
    13/04/2001 - Русская Ювелирная Сеть


    Изменения в закон "О недрах" одобрены сразу в двух чтениях.
        В среду (11/04/2001) Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон "О недрах", внесенные депутатом К.Ремчуковым. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он дает компаниям "дополнительные гарантии" не потерять лицензию в процессе реорганизации. Сейчас в случае присоединения лицензия выставляется на конкурс.
    Согласно тексту законопроекта в случае "реорганизации юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица, присоединения его к другому юридическому лицу или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации" лицензия передается без проведения конкурса.
    12/04/2001 - Ведомости (Н.Неймышева)


    Правительство хочет облегчить процедуру экспорта и импорта драгметаллов.
        В ближайшее время президент России подпишет указ, значительно облегчающий процедуру импорта и экспорта драгоценных металлов и изделий из них, сообщил источник в Минфине РФ. По его словам, проект указа "О порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и изделий из них" на днях был завизирован премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым и сейчас "находится на столе президента".
    Начальник пресс-службы Минфина РФ Петр Афанасьев подтвердил, что проект такого указа существует, но сообщил, что сам указ еще не подписан. "Информацией о том, когда этот указ будет подписан, пресс-служба не располагает", - заметил г-н Афанасьев.
    Официальные представители Минфина отказались сообщить какие-либо подробности этого указа. Между тем председатель Союза золотопромышленников РФ Валерий Брайко, который участвовал в разработке проекта указа, сообщил, что указ предусматривает значительное упрощение порядка импорта и экспорта аффинированных драгоценных металлов и изделий из них. По мнению Брайко, готовящийся указ является "большим шагом в сторону легализации рынка драгоценных металлов". В частности, недропользователи смогут экспортировать золото самостоятельно, минуя коммерческие банки.
    11/04/2001 - НТВ.ru


       
     
       

    4-3 апреля 2001г - По материалам: Ведомости

    Портфель российского правительства пополнился законопроектами по природным ресурсам

        Среди многочисленных документов внесенных Минэкономразвития (Г.Греф) в Правительство РФ есть новое пополнение касающееся сферы природных ресурсов. Помимо проекта Земельного кодекса, внесенного накануне 1 апреля 2001г., в правительственном портфеле уже находятся :
    глава второй части Налогового кодекса, касающаяся ресурсных платежей (т.н. налог на добычу полезных ископаемых); проект поправок к закону "О недрах"; законопроект "О налогообложении недропользователей".
    Кроме того внесены проекты касающиеся СРП - проект "О создании единого государственного оператора подрядных работ при реализации СРП" и проект постановления правительства "Об определении уполномоченных российских организаций, участвующих в подготовке и реализации СРП".

        Президент В.Путин уже пообещал, что в течении трех-четырех недель правительство внесет главу Налогового кодекса о ресурсных платежах в Государственную думу.
    Однако по мнению экспертов решить проблему "с рациональным справедливым обложением природных ресурсов" будет не просто. Чтобы написать главу о роялти, правительству либо менять первую часть НК, либо пересматривать все выданные ранее лицензии (по данным Минприроды, только по "стратегическим" видам запасов выдано 17 000 лицензий. В кодексе записано, что ставки налога устанавливаются законом, и что индивидуальных ставок для отдельных налогоплательщиков быть не должно.
    Сейчас величина роялти устанавливается отдельными лицензионными соглашениями и зависит не только от характера месторождения, но в некоторых случаях даже от социальных обязательств, которые берут на себя компании. В законе нет ни правил ее установления, ни даже предельной ставки.
    Некоторые эксперты убеждены, что установить ставки роялти законом невозможно. Просто проще, полагают они, ввести поправку в первую часть НК, которая позволит исполнительной власти устанавливать ставки в лицензионных соглашениях. При этом в НК должна фигурировать максимальная ставка, а минимальную лучше убрать. (Сейчас нижний предел роялти составляет 6%, и это по мнению нефтяных экспертов это слишком много для старых месторождений, которые получается выгодней бросать.)

        По сведениям газеты "Ведомости" на сегодня есть два черновых варианта главы о ресурсных платежах и они принципиально отличаются друг от друга. Первый написан совместно Минэкономразвития и МНС, второй- Минфином.
    Вариант Минэкономразвития и МНС содержит исчерпывающий список ставок роялти, которые определяются путем умножения базовой ставки на многочисленные понижающие коэффициенты (коэффициенты выработанности запасов, сложности геологического строения, районирования, дебитности участка, качества сырья и экономических условий).
    Вариант Минфина предусматривает лишь верхнюю ставку роялти, а конкретные будут утверждаться лицензионными соглашениями.
    Теперь в правительстве должн быть согласован и подготовлен окончательный вариант главы. Но какой бы она не стала , после ее введения в действие может возникнуть проблема пересмотра ранее выданных лицензий - полагают в "Ведомостях".

    З.Каика "Пакет к посланию. Греф пополнил портфель правительства", "Ведомости", 3.04.2001.;
    Н.Неймышева "Три недели на главу НК", "Ведомости", 4.04.2001.


  • Постановление правительства РФ от 19 марта 2001г. No 211

  •    
     
       
    Новости на сервере Русская Ювелирная Сеть

  • 23/02/2001 - Совет Федерации отклонил закон, позволяющий вывозить из РФ минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы для аффинажа

  • 22/02/2001 - Бюджетный комитет Совета Федерации рекомендовал верхней палате одобрить поправки к закону о драгоценных металлах

  • 22/02/2001 - Госдума уточняет основание перехода прав пользования недрами


  •    
     
       

  • 16/02/2001 - Госдума приняла во втором и третьем чтениях проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 20 федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", который определяет виды минерального сырья, содержащие драгоценные металлы, вывоз которого разрешается за пределы Российской Федерации.
    Депутаты поддержали поправку Президента РФ, внесенную в документ ко второму чтению, в соответствии с которой могут быть вывезены или ввезены в Россию в случаях и порядке, определяемом главой государства, руды драгоценных металлов коренных месторождений, пески драгоценных металлов рассыпных месторождений, руды и пески драгоценных металлов техногенных месторождений, концентраты драгоценных металлов, шлиховые золото и платина, сплав Доре, драгоценные металлы в виде катодного металла и цинковых осадков, а также содержащие драгоценные металлы руды, пески, концентраты, зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов.
    Сообщает агентство - AK&M

    Новости на сервере Русская Ювелирная Сеть

  • 13/02/2001 - Участники "круглого стола", прошедшего в Госдуме, предлагают Правительству отменить вывозные таможенные пошлины на аффинированное серебро в слитках

  • 12/02/2001 - Госдума приняла в первом чтении законопроект, передающий полномочия по лицензированию заготовки лома драгоценных металлов субъектам РФ


  •    
     
       

    6-7 февраля 2001г - По материалам: Ведомости и Время новостей

    СРП записали за Минэкономразвития.    А Якутия сражается с Центром за недра.

        Во вторник, 6 февраля, департамент правительственной информации сообщил, что премьер Михаил Касьянов подписал постановление, передающее Минэкономразвития (возглавляемое Г.Грефом) права и обязательства РФ по соглашениям о разделе продукции.
    В соответствии с постановлением, всеостальные минестерства в вопросах СРП будут по сути лишь оказывать техническое содействие Минэкономразвития. В частности Минестерство энергетики будет контролировать объемы добытых и подлежащих разделу углеводородов и участвовать в подготовке законопроектов о перечнях участков недр, которые могут разрабатываться на условиях СРП. (Вероятно такие же функции будет исполнять и Минресурсов, но в отношении минеральных полезных ископаемых.) Минфин будет контролировать использование средств федерального бюджета при реализации СРП, а также разрабатывать совместно с Минэкономразвития предложения о тарифных льготах для участников соглашений.
       Под непосредственным контролем премьера останутся условия конкурсов или аукционов на право заключения СРП, тарифные льготы для товаров, пересекающих границу при реализации соглашений, и порядок использования госсобственности, приобретаемой в процессе исполнения СРП.



    М.Рубченко - "ЗАКОН РАЗДЕЛА    Грядет революция в правовом режиме соглашений о разделе продукции"
       
    На прошлой неделе сделан важнейший шаг в развитии соглашение о разделе продукции : 23 января 2001г. в Госдуму внесен проект главы Налогового кодекса, целиком посвященная вопросам налогообложения участников СРП.
        Итогом работы большой группы специалистов нефтяных компаний, экспертов консалтинговых фирм "большой пятерки" и представителей Минфина, МНС и ГТК стал документ, устраняющий львиную долю существующих проблем по пути реализации соглашений об СРП. К примеру авторам удалось довольно изящно избавится от чрезмерного бремени региональных и местных налогов...
    повторив, что участники СРП освобождаются от большинства федеральных налогов, они внесли в текст положение, согласно которому инвесторы в проектах, осуществляемых на условиях раздела продукции, не являются плательщиками региональных и местных налогов. Кто является, а кто не является плательщиком тех или иных налогов, устанавливает Налоговый кодекс, ...
    Подробности смотрите в журнале "Эксперт", No 5, 5.02.2001, стр.46-47



        Якутия пытается объявить республиканской собственностью свои недра, а это прямо противоречит российской Конституции. Это не бунт, а просто якутское правительство расчитывает таким образом спасти местный бюджет, основанный на арендных платежах АЛРОСА за пользование природными ресурсами.

    Любопытно какие разные сведения приводят разные издания. Почему, автору сайта не ясно...

        /Время новостей - 7.02.2001/
    Во глубине якутских руд

        /Ведомости - 6.02.2001/
    Якуты борются за недра

        Добывающая алмазы компания АЛРОСА обеспечивает около 80% поступлений в бюджет республики.

        В начале января этого года в дополнение уже существующего договора было подписано новое арендное соглашение, по которому АЛРОСА удалось снизить на 3,4% объем платежей ...
    Всего же налоги и рента, перечисляемые алмазным монополистом, составляют около 70% доходов якутского бюджета.

        16 января 2001 года палата представителей Государственного собрания Якутии приняла проект закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия)".
    В пункте 47 содержится новая редакция статьи 119: "Недровые богатства относятся к исключительной государственной собственности Республики Саха (Якутия)".

    В статье 72 Конституции РФ на этот счет сказано: "В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся... вопросы владения, пользования и распоряжения... недрами".
    Статья 1-2 закона РФ "О недрах" гласит: "Недра в границах территории РФ, включая... содержащиеся в недрах полезные ископаемые... являются государственной собственностью".

        Вчера депутаты нижней палаты Госсобрания Якутии по инциативе местного правительства приняли в первом ятении поправку к местной Конституции, которая устанавливает исключительную собственность республики на недровые богатства, находящиеся на территории этого субъекта Федерации. По сообщению агентства "Интерфакс", новая новая норма принята вместо нынешней 120-й статьи якутской Конституции, которая предоставляет право лицензирования и квотирования добычи природных ресурсов для "внутреннего пользования" местным органам власти.
    ... Дело в том, что предлагаемое новшество, по сути, дублирует уже действующую 5-ю статью Основного закона республики, которая еще в 1992 году установила право собственности Якутии на природные недра.


    Сходятся сообщения в одном - и старая, и новая норма прямо противоречат Основному закону Российской Федерации.

    СПРАВКА (по данным Время новостей) - Горнодобывающая промышленность Якутии обеспечивает более 90% поступлений в ее бюджет. На территории Якутии расположено около 1200 месторождений (это золото, алмазы, полудрагоценные камни, олово, серебро, нефть, газ, сурьма и др.). Разведанные запасы сырья оцениваются в $US 2,3 трлн. Стоимость ежегодной добычи минерального сырья на территории Якутии составляет около 60 млрд руб.


       
     
       

    25 января 2001г - По материалам: Ведомости

        По сообщению ИНТЕРФАКС-АНИ - Комитет Государственной думы РФ по природным ресурсам и природопользованию на заседании в среду не поддержал проект закона об увеличении до 40% доли запасов природных ископаемых, пользование которыми может быть предоставлено на условиях соглашении о разделе продукции (СРП).

        В комитете пояснили - на заседании было принято решение согласиться с позицией правительства РФ, что поправка в базовый закон об увеличении квоты до 40% "не является панацеей" в плане повышения эффективности законодательства об СРП, а так же с тем, что данная проблема может быть решена серией подзаконных актов, детально определяющие действия соответствующих госструктур при реализации закона об СРП.


       
     

    Проекты, предложения и комментарии - 2000